Положение о проектном офисе
ПОЛОЖЕНИЕ
о проектном офисе департамента региональной безопасности
Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проектном офисе департамента региональной
безопасности Нижегородской области (далее - Положение) определяет цели, задачи
и порядок деятельности проектного офиса департамента региональной безопасности
Нижегородской области (далее - проектный офис).
1.2. Основной целью деятельности проектного офиса является повышение
результативности и эффективности деятельности департамента региональной
безопасности Нижегородской области (далее - Департамент).
1.3. В своей деятельности проектный офис руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, Указами и
распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и
распоряжениями Правительства Нижегородской области и настоящим Положением.
1.4. Создание проектного офиса и его ликвидация осуществляются приказом
директора Департамента.
II. Основные задачи Проектного офиса
Основными задачами проектного офиса являются:
- разработка и внедрение нормативной методической документации по
проектному управлению в Департаменте;
- планирование деятельности Департамента в части целей, направлений,
контрольных событий, показателей и управление изменениями в плановых и
проектных документах;
- контроль исполнения планов деятельности и формирование отчетности по
исполнению планов;
- разработка, экспертиза и согласование Паспортов проектов, Плановграфиков проектов, Отчетов по проектам;
- контроль реализации проектов, согласование регулярной отчетности по
проектам;
- экспертиза итоговой отчётности и архивов по завершенным проектам;
- рассмотрение вопросов по внедрению и применению автоматизированных
информационных систем управления проектами в деятельности Департамента;
- координация обучения проектному управлению в Департаменте;
- внедрение, поддержка и развитие системы мотивации участников проектов;
- разрешение конфликтов в проектах в пределах компетенции проектного
офиса.
III. Права и полномочия проектного офиса
В пределах своей компетенции проектный офис имеет право:
- запрашивать от подразделений Департамента сведения и материалы,
необходимые для выполнения возложенных на проектный офис задач;
- в установленном порядке инициировать изменения в плановой и проектной
деятельности Департамента;
- осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной
власти Российской Федерации, органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления Нижегородской области, иными организациями и
гражданами;
- разрабатывать нормативные методические документы, обязательные для
исполнения участниками проектов;
участвовать в совещаниях и иных мероприятиях, на которых
рассматриваются вопросы, находящиеся в компетенции проектного офиса;
- осуществлять иные функции, необходимые для деятельности проектного
офиса.
IV. Состав и организация работы проектного офиса
4.1. Состав проектного офиса утверждается приказом директора
Департамента.
4.2. В состав проектного офиса входят руководитель проектного офиса,
заместитель руководителя проектного офиса и члены проектного офиса.
4.3. Проектный офис осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом мероприятий на год, утверждаемым руководителем проектного офиса.
4.4. Заседания проектного офиса проводятся по мере необходимости.
4.5. Заседания проектного офиса считаются правомочными, если на них
присутствует более половины его членов.
4.6. Заседание проектного офиса ведет руководитель проектного офиса, в его
отсутствие заместитель руководителя проектного офиса.
4.7. Решения проектного офиса принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов присутствующих на заседании проектного офиса.
При равном количестве голосов голос руководителя проектного офиса является
решающим.
4.8. Решения проектного офиса оформляются протоколами заседания
проектного офиса.
4.9. Руководитель проектного офиса:
- организует работу проектного офиса и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний проектного офиса и другие документы
проектного офиса;
- утверждает план работы проектного офиса, повестку дня заседаний и состав
лиц, приглашаемых на заседания проектного офиса;
- в установленном порядке докладывает директору Департамента о
достигнутых результатах деятельности проектного офиса;
- выполняет иные полномочия, связанные с деятельностью проектного офиса.
4.11. Заместитель руководителя проектного офиса:
- в отсутствие руководителя проектного офиса председательствует на
заседаниях проектного офиса;
- участвует в подготовке планов работы проектного офиса, формировании
состава лиц, приглашаемых на заседание проектного офиса.
4.12. Члены проектного офиса:
- участвуют в мероприятиях, проводимых проектным офисом и в подготовке
материалов по рассматриваемым вопросам;
- обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
- высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания
и предложения по проектам принимаемых решений проектного офиса.
Члены проектного офиса, не согласные с решением проектного офиса, вправе
изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол
заседания проектного офиса.
4.13. Документы, образованные в результате деятельности проектного офиса,
хранятся в секторе обеспечения Департамента.