Государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области»
Документ предоставлен Консультант Плюс
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. N 981
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ПРЕСТУПНОСТИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях активизации работы по борьбе с преступностью, профилактике правонарушений, противодействию терроризму, экстремизму, незаконной миграции и борьбе с коррупцией в Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области» (далее — Программа).
2. Утратил силу. — Постановление Правительства Нижегородской области от 22.04.2016 N 231.
3. Министерству инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в установленном порядке внести в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета в рамках реализации Программы.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 01.12.2015 N 774)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, предприятиям, учреждениям и организациям Нижегородской области принять участие в реализации Программы.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2013 года N 978 «Об утверждении государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности на 2014—2016 годы»;
пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 27 февраля 2014 года N 128 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области»;
постановление Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2014 года N 233 «О внесении изменений в государственную программу „Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Нижегородской области на 2014—2016 годы“, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2013 года N 978»;
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 27 мая 2014 года N 354 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области»;
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 28 июля 2014 года N 498 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области»;
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 21 октября 2014 года N 716 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области»;
постановление Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2014 года N 845 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2013 года N 978».
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
7. Исключен. — Постановление Правительства Нижегородской области от 05.03.2018 N 148.
И.о. Губернатора
В.А.ИВАНОВ
Утверждена
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 31 декабря 2014 г. N 981
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(далее — государственная программа, программа)
1. Паспорт государственной программы
2. Текстовая часть государственной программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 августа 2013 года N 544 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области» в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей правовые основания для формирования государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, признаны утратившими с 1 января 2014 года:
— постановление Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2011 года N 1135 «Об утверждении областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области на 2012—2014 годы»;
— постановление Правительства Нижегородской области от 8 августа 2012 года N 527 «Об утверждении областной целевой программы «Противодействие коррупции в Нижегородской области на 2012—2014 годы»;
— постановление Правительства Нижегородской области от 16 октября 2012 года N 725 «Об утверждении областной целевой программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Нижегородской области на 2013—2015 годы».
Предусмотренные вышеуказанными программами мероприятия были успешно реализованы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2013 года N 978 была принята государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Нижегородской области на 2014—2016 годы» (далее — Государственная программа).
В связи с принятием постановления Правительства Нижегородской области от 30 октября 2014 года N 743 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 года N 470 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области» возникла необходимость переработать вышеуказанную Государственную программу.
Реализация мероприятий Государственной программы в 2014 году явилась одним из результатов успешной работы правоохранительных органов Нижегородской области и Правительства Нижегородской области в обеспечении реализации государственной политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности, укрепления межнационального согласия, создания условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма, коррупционных проявлений и борьбы с нелегальной миграцией в Нижегородской области (далее — область, регион).
За 10 месяцев 2014 года удалось добиться оздоровления криминальной обстановки в регионе и положительных результатов на основных направлениях борьбы с преступностью.
Общий массив преступлений сократился на 19,0% (с 32984 до 26720). Данная динамика отмечается по всем основным категориям криминальных проявлений, в том числе производство предварительного следствия по которым обязательно — на 18,3% (с 18121 до 14808) и необязательно — на 19,9% (с 14863 до 11912).
Снизилось количество преступлений с тяжкими и особо тяжкими составами (-18,5%; с 8367 до 6816). Их доля в структуре криминальных проявлений составила 25,5% (+0,1%).
Меньше совершено уголовно наказуемых деяний против личности (-15,3%; с 5314 до 4502), в том числе убийств (-20,6%; с 160 до 127), изнасилований (-32,1%; с 28 до 19) и фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-8,4%; с 428 до 392).
Возросшая эффективность целевых оперативно-профилактических мероприятий определила позитивную динамику снижения долевых (-7,2%; с 63,7% до 56,5%) и количественных показателей преступных посягательств имущественного характера (-28,2%; с 21009 до 15089). Их результатом также стало сокращение массива краж (-11,5%; с 11321 до 10024), грабежей (-27,2%; с 1441 до 1049), разбоев (-20,6%; с 175 до 139), мошенничеств (-55,3%; с 4759 до 2129) и вымогательств (-51,2%; 594 до 290).
Проводились мероприятия антитеррористического характера. Выявлено 232 факта незаконного оборота оружия (-18,3%; 2013 год — 284), в том числе 148 — его сбыта и хранения (-20,4%; 2013 год — 186), а также 73 — незаконного изготовления (-17,0%; 2013 год — 88).
В январе — августе 2014 года выявлено пять уголовно наказуемых деяний экстремистской направленности (2013 год — 7).
Тенденцию снижения зарегистрированных преступлений также определило изменение приоритетов в документировании экономических преступлений.
Пресечено 1556 противоправных деяний экономической направленности (-66,4%; 2013 год — 4636), в том числе 960 — тяжких и особо тяжких составов (-63,0%; 2013 год — 2595) и 262 — в крупном и особо крупном размерах (-54,4%; 2013 год — 262).
Материальный ущерб по оконченным и приостановленным уголовным делам составил 1 млрд 40 млн 384 тыс. рублей. Наложен арест на имущество, добровольно погашено, изъято имущества, денег на сумму 353 млн 925 тыс. рублей (доля возмещения — 34,0%).
Установлены лица, совершившие 386 преступлений коррупционной направленности (-68,6%; 2013 год — 1231), в том числе 103 — против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 УК РФ) (-58,0%; 2013 год — 245) и девять — в коммерческих и иных организациях (гл. 23 УК РФ) (-87,1%; 2013 год — 70). ОВД задокументировано 88 фактов взяточничества (-43,9%; 2013 год — 157). Средний размер выявленной взятки увеличился в 9,5 раза (с 48,5 тыс. до 458,6 тыс. рублей).
Продолжалась работа по снижению влияния наркотизации населения на состояние преступности.
На территории области возросло количество выявленных наркопреступлений (+37,9%; с 2483 до 3425). Выявлено 11 фактов содержания притонов для их потребления (-63,3%; 2013 год — 30). Более активно пресекались наркодеяния на улицах и в общественных местах (+67,0%; с 874 до 1460).
Их увеличение в значительной степени определило рост числа криминальных проявлений, зарегистрированных в местах массового пребывания граждан (+2,6%; с 9339 до 9579), в том числе на улицах, в парках, скверах (+15,2%; с 5562 до 6406).
При этом в местах пребывания граждан меньше совершено преступлений, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу (-10,0%; с 7333 до 6601), в том числе умышленных убийств (-35,7%; с 28 до 18), разбойных нападений (-5,4%; с 93 до 88), краж (-8,3%; с 4528 до 4150), грабежей (-27,4%; с 1000 до 726) и хулиганств (-44,0%; с 25 до 14).
Комплексные отработки административных участков способствовали сокращению преступности в жилом секторе. На 22,1% (с 8455 до 6584) и на 1,0% сократились ее количественные и долевые показатели соответственно (с 25,6% до 24,6%).
С учетом складывающейся криминогенной обстановки реализовывались меры по раскрытию и расследованию преступлений.
Сотрудниками правоохранительных органов раскрыто: 128 умышленных убийств (-10,5%; 2013 год — 143), 341 случай причинения тяжкого вреда здоровью (-7,3%; 2013 год — 368), 4147 краж (-16,3%; 2013 год — 4955), 643 грабежа (-13,3%; 2013 год — 742), 140 разбойных нападений (-23,1%; 2013 год — 182) и 1631 мошенничество (-57,8%; 2013 год — 3862).
Выявлено 12158 преступников (-8,3%). В их массиве сократилась доля безработных (-0,7%; 0,5%), женщин (-2,0%; 16,4%), учащихся (-0,2%; 4,4%), граждан без постоянного источника дохода (-0,8%; 59,3%) и совершивших преступления по предварительному сговору (-0,7%; 12,3%).
Пресечено 1885562 административных правонарушения (рост в 2,3 раза; 2013 год — 805885), из них 12728 — по ст. 20.1 КоАП РФ (-9,6%; 2013 год — 14073), 28439 — по ст. 20.20 КоАП РФ (+37,6%; 2013 год — 20671), 76131 — по ст. 20.21 КоАП РФ (-11,9%; 2013 год — 86409).
Осуществляются мероприятия по повышению уровня антитеррористической безопасности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей. В сфере межнациональных отношений повысился уровень толерантности и этнокультурной компетенции населения области. В плановом порядке проводится работа по профилактике распространения идеологии терроризма и экстремизма.
Разработка и принятие настоящей государственной программы обусловлены необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти Нижегородской области и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера, согласованного противодействия преступности, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку, эффективных мер противодействия коррупции на территории региона.
Также необходимость подготовки программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда на Северном Кавказе, где террористы практически лишены возможности проводить активную деятельность силами крупных вооруженных формирований, она организована по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей, в том числе в других регионах России.
На ситуацию в Нижегородской области существенное влияние также оказывают многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения, значительный уровень миграции граждан из других государств. Источником радикализма в обществе является и весьма невысокий уровень политической культуры, отсутствие глубоко укоренившихся в социальном сознании и психологии традиций гражданской жизни и демократии в условиях правового государства.
Отмечается активизация неформальных группировок право- и леворадикальной направленности, имеют место факты проявлений ксенофобии, совершения преступлений на национальной и религиозной основе. Увеличивается распространение националистических идей.
Это связано не только с осложнением в настоящий период ситуации в сфере миграции, но и с недостаточностью принимаемых мер упреждающего характера по воздействию на негативные процессы в области межнациональных отношений.
Требует совершенствования профилактическая деятельность. Реализованные меры не позволили сократить количество дорожно-транспортных происшествий.
На территории региона зарегистрировано 3897 дорожно-транспортных происшествий (+0,2%; 2013 год — 3888), в которых ранено 4924 (+1,9%; 2013 год — 4834) и погибло 390 человек (-10,6%; 2013 год — 436). Сократилось количество ДТП, совершенных водителями в нетрезвом состоянии (-14,8%; с 622 до 530).
Рост аварийности наблюдается на территориях 26 муниципальных образований области.
Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий явились: несоблюдение очередности проезда и несоответствие скорости конкретным дорожным условиям (475; уд. вес — 31,2%), вина пешеходов (203; уд. вес — 13,3%), неправильный выбор дистанции (143; уд. вес — 9,4%), выезд на полосу встречного движения (58; уд. вес — 3,8%) и нарушение правил проезда пешеходного перехода (153; уд. вес — 10,1%).
Оценивая оперативную обстановку, можно предположить дальнейший рост преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
Настоящая программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти Нижегородской области. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы отдельных правоохранительных органов, органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области.
2.2. Цели, задачи государственной программы.
Цель государственной программы — обеспечение реализации государственной политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности, коррупции, укрепления межнационального согласия, создания условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма, коррупционных проявлений и борьбы с нелегальной миграцией в Нижегородской области.
Задачи государственной программы:
Обеспечение контроля над криминальной ситуацией в Нижегородской области, в том числе:
— сосредоточение всех имеющихся сил и средств правоохранительных органов на борьбе с преступностью и профилактике преступлений и иных правонарушений;
— создание обстановки спокойствия на улицах и в иных общественных местах.
Обеспечение реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму по укреплению межнационального согласия, созданию условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма в Нижегородской области.
Развитие системы противодействия (профилактики) коррупции в Нижегородской области и сохранение ее эффективности при обеспечении реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
2.3. Сроки и этапы реализации государственной программы.
Настоящая государственная программа реализуется в один этап.
Срок реализации программы — 2015—2020 годы.
2.4. Перечень основных мероприятий государственной программы.
Основные мероприятия государственной программы отражены в таблице 1.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий государственной программы
--------------------------------
<*> — Сноска исключена. — Постановление Правительства Нижегородской области от 27.03.2015 N 162.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы.
Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.03.2018 N 148)
2.6. Меры правового регулирования.
Утверждение нормативных правовых актов Нижегородской области, направленных на реализацию государственной программы, не требуется.
2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области государственной программой не предусмотрено.
(п. 2.7 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.07.2016 N 430)
2.8. Участие в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов.
Участие в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов не предусматривается.
2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов государственной программы.
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.03.2018 N 148)
Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников
2.10. Анализ рисков реализации государственной программы.
Риски реализации государственной программы:
1. Обстоятельства непреодолимой силы — пожары, стихийные бедствия, террористические акты, природные катаклизмы, техногенные катастрофы.
2. Финансовые риски:
— ограниченное финансирование, не позволяющее решить комплекс проблем и снижающее эффективность программных мероприятий;
— неравномерное выделение средств в течение года;
— замедление экономического роста в стране в целом и Нижегородской области в частности.
3. Организационные и социально-экономические риски — экономический спад как следствие уменьшает число специализированных организаций в сфере реставрационной деятельности.
Своевременная корректировка государственной программы позволяет снизить риски реализации программы.
3. Подпрограммы государственной программы
Настоящая государственная программа не содержит подпрограммы.
4. Подпрограмма «Обеспечение реализации
государственной программы"
Формирование подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» в рамках настоящей государственной программы не предусмотрено.
5. Оценка планируемой эффективности
государственной программы
(таблица в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.03.2018 N 148)
Благодаря реализации мероприятий государственной программы, направленных на сокращение как общей преступности, в том числе преступлений тяжких и особо тяжких, так и уличной, и рецидивной, произойдет общее сокращение преступности по всем направлениям деятельности правоохранительных органов.
Эффективность настоящей государственной программы за счет проводимых мероприятий приведет к снижению ряда прогнозируемых показателей преступности. При этом проводимые мероприятия, предусмотренные Программой, в значительной мере повлияют на состояние общественного порядка и противодействия преступности в Нижегородской области.
Однако в полном объеме рассчитать показатели экономической, общественной либо общественно-экономической эффективности реализации настоящей программы невозможно, так как динамика каждого введенного индикатора зависит от комплекса различных по своим характеристикам факторов и изменений социально-экономических условий в регионе.
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 декабря 2014 года N 981
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016—2017 ГОДОВ
Утратил силу. — Постановление Правительства Нижегородской области от 22.04.2016 N 231.